Страницы

Счетчик посещений

Образовательные стандарты

     Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

 

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО) включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 

На основании приказа  управления образования и молодежной политики администрации городского округа — город Волжский от 27.06.2014 № 159 «Об организации работы по введению федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа — город Волжский Волгоградской области» МБДОУ д/с № 98 является муниципальной пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО.

Приказ Управления образования и молодежной политики (посмотреть)

Приказ о введении ФГОС ДО (посмотреть)

Приказ о проведении самооценки (посмотреть)

Приказ об утверждении плана методической работы по сопровождению внедрения ФГОС ДО (посмотреть)

Приказ об об утверждении программы повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников (посмотреть)

Приказ о составе рабочей группы (посмотреть)

Дорожная карта (посмотреть)

Карта самооценки (посмотреть)

План мероприятий пилотной площадки (посмотреть)

План методической работы ( посмотреть)

Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО (посмотреть)

Программа по повышению уровня компетентности (посмотреть)

Консультация «Изучаем ФГОС ДО»

Консультация «Требования стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной  среды»