Страницы

Счетчик посещений

Серова Ирина Викторовна

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». 

(К. Гельвеций)

О СЕБЕ:

Родилась в г. Челябинск 18.11.1966г В 1989г. Закончила Волгоградский Государственный Университет (ВОЛГУ) по специальности:.  историк, преподаватель истории и обществоведения. Замужем, взрослый сын. В профессии с 1989года. Воспитатель  высшей  квалификационной категории. В детском саду № 98 «Ивушка» работаю с 2005 года.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. Он учит, развивает, помогает и поддерживает, он вкладывает в ребёнка самое лучшее и сохраняет то лучшее, что в ребёнке уже есть. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире — значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Мое педагогическое кредо: «Современные дети требуют современных идей! Любить, понимать, помогать, развивать, направлять и верить!»    Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Мы учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». В современном обществе все более острой становится потребность в воспитателе- профессионале. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование, постоянное саморазвитие. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов, участие в конкурсах – одна из составляющих моей профессии.

Я считаю, если педагог не стремится к самосовершенствованию, успешным в профессии он вряд ли станет.

Особенно актуален в наше время поиск новых приемов, методов и технологий. Чтобы заставить ребенка что-то сделать нужно его заинтересовать. Информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад, без которых в процессе воспитания и обучения не будут в полной мере реализовываться цели и задачи ФГОС дошкольного образования. А как следствие будет нарушена преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Современные технологии способствуют развитию у детей творческой активности, индивидуальности, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Ведь именно от нас, воспитателей, зависит – будет ли психологически готов ребенок к следующей ступени обучения или нет, приобретет ли он необходимые знания и умения, чтобы быть успешным.