Страницы

Счетчик посещений

Кондаурова Ирина Владимировна

фото я

Моё педагогическое кредо —  педагог капитан на корабле под названием «Счастливое детство».  Быть педагогом это сложно, хорошим педагогом быть ещё сложней, и лишь трудом преодолеть ту сложность можно и воспитать достойных и талантливых детей.

  О себе.

Кондаурова Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности. Работаю в данной должности с 2000 года. Педагогический стаж 23 года. Образование высшее. В 1997 году окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»

Имею высшую квалификационную категорию.

С 2010 года являюсь председателем городского методического объединения педагогов по изобразительной деятельности. Член творческого союза педагогов города Волжского «Славянский ковчег».

Являюсь членом Художественного совета при ДЮЦ «Русинка».

С 2007 года веду кружковую работу по линейному рисованию «Графика», основной целью данной работы является подготовка руки к письму.

В 2012 году на городском конкурсе профессионального мастерства представила авторскую программу по изобразительной деятельности «Капелька».

В 2015 году на II городском открытом конкурсе профессионального мастерства «Ярмарка социально-педагогических идей» представила работу по теме «Использование игровых педагогических технологий и интерактивного оборудования при внедрении музейной педагогики в ДОУ» (Диплом II степени).

09.10. 2015 провела областной мастер-класс на тему «Особенности организации продуктивной деятельности с гиперактивными детьми».

Окончила курсы повышения квалификации:

«Компетентность педагога дополнительного образования детей, инновационная деятельность» (108 часов) – 2013год,

«Технология организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» (72 часа) – 2015 год.

 

СИСТЕМА РАБОТЫ

Согласно новым нормативным и целевым ориентирам осуществление художественно- эстетического развития и воспитания дошкольников проектируется в рамках образовательной области «Художественное творчество». фото занятиеДанная образовательная область включает решение задач  в аспектах «приобщения детей к изобразительному искусству, развития творчества и  освоение изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования).

По определению профессора Тихомирова – «Задача – цель, заданная в конкретных условиях и требующая эффективного способа её достижения.»

Главная задача, которую я ставлю перед собой – формирование субъектной позиции у ребёнка – «Я – творец» и в определённом смысле закладку основ «эстетической картины мира». В соответствии с данной задачей мною намечены следующие приоритетные  целевые направления:

  1. Формирование эмоционально-нравственных и эстетических ориентировок, подведение детей к пониманию ценности искусства, способствование освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ
  2. Стимулирование самостоятельного проявления эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях  — досуговой деятельности, посещении музеев…
  3. Развитие художественного восприятия, эмоционального отклика
  4. Способствование становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок, коллекционирования, проектной деятельности.
  5. Поддержка проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизирование творческих проявлений, творческого экспериментирования,
  6. Создание условий для усвоения детьми языка изобразительного искусства,
  7. Развитие компонентов изодеятельности – целеполагания, освоение средств и способов создания изображения, развитие технических и изобразительно- выразительных умений, планирования, результативности и качественности деятельности, умение эффективно взаимодействовать с другими детьми, в процессе выполнения совместных работ,

Проектируя и организуя образовательный процесс художественно-эстетического развития и воспитания учитываю ряд методических правил

  • ориентируюсь на основные цели,
  • применяю интеграцию между разными видами образовательных областей, использую «синтез искусств»,
  • использование только тех методов и приёмов, которые способствуют действенному познанию,
  • признание права на собственное видение ,
  • накопление опыта творческого экспериментирования с различными художественными материалами,
  • использование ресурсов социокультурного окружения (экскурсии, посещение музеев , выставок)

Для реализации принципа последовательности и системности в планировании и определении форм педагогического процесса  учитываю линию усложнения развёртывания программного содержания от освоения информации к дифференцированию и преобразованию и далее к творческому отражению. так же считаю важным компонентом в организации педагогического взаимодействия – общее тематическое планирование в учреждении.

Создавая на базе ДОУ  атмосферу творчества, хочется отметить ещё один такой аспект в своей работе, как взаимодействие  со специалистами  и   семьёй. Традиционно в построении педагогической деятельности речь идёт преимущественно о единстве требований педагогов, зачастую совместная деятельность педагогов, специалистов отсутствует. Вместе с тем дошкольное образовательное учреждение имеет свою специфику по организации работы во взаимодействии педагогов, по взаимодействию с семьёй воспитанников.

Взаимодействие планируется и выстраивается таким образом, что не нарушает целостный педагогический процесс. Например, при планировании совместной проектной деятельности перед нами  возникала проблема  по постановке задач, так как они должны быть родственные по своему педагогическому взаимодействию, по выбору адекватного содержания, методов и форм работы с учётом специфики художественно-эстетического направления. Организация взаимодействия опирается на основные принципы: преемственность, интегративность, органическое единство внешних и внутренних факторов целостного педагогического процесса. На сегодняшний день в нашем учреждении накоплен богатый  опыт по организации разных форм и видов образовательной деятельности с учётом взаимодействия специалистов. Развлечения, проводимые совместно с музыкальными руководителями «В мастерской Зимушки-зимы», «В поисках королевы Осени»,  в ходе этих развлечений дети погружались в мир звуков и красок, и находили много общего в этих видах искусств , физкультурное развлечение «Космические дорожки», в ходе которого удалось решить разнообразные задачи по сенсомоторному развитию, совместные проекты с воспитателями «Берёзка», «Мой город», в ходе проектной деятельности решались не только экологические, историко-этнографические задачи, но и художественно – эстетические. Ёщё один аспект нашёл своё переплетение- рисование линейная графика — вид графического рисования, в ходе которого дети готовят руку к письму, и учатся кодировать и декодировать информацию, обучающиеся узнают, что основное выразительное средство – линия имеет свой характер, проводятся занятия по отображению музыки в линии, а на занятиях по музыкальному воспитанию навык, полученный на кружке «Графика» помогает детям создавать мнемокарты и мнемодорожки, так как дети уже умеют кодировать информацию. Работая над проблемой детской гиперактивности, тесно сотрудничала с музыкальными руководителями, была создана подборка музыкальных произведений, которые способствовали снятию напряжения у гиперактивных детей.

Учитывая большую важность влияния  социокультурной среды на воспитание и развитие обучающихся наше учреждение налаживает тесные связи с ДЮЦ «Русинка»,  наши обучающиеся являются частыми посетителями выставок, принимают активное участие в блиц-конкурсах, конкурсах городского и областного значения, педагоги так же являются активными членами городского творческого союза педагогов «Славянский ковчег», принимают активное участие в мастер классах, семинарах, делятся своим опытом с коллегами,  находят хобби по душе.

Большое значение придаю работе с родителями, и считаю, что данная работа должна быть разнообразной, поэтому провожу консультации, участвую в родительском клубе, провожу мастер классы, развлечения, открытые занятия.

Делая вывод хочется отметить как важно найти точки соприкосновения в работе разных специалистов, так как происходит развитие педагогической культуры взаимоотношений. И таким образом создаётся эффективный способ достижения главной цели – воспитание ребёнка как субъекта творческой деятельности.