Страницы
Счетчик посещений

Музыкотерапия

Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу человека. Ее восприятие не требует дополнительной подготовки, при условии, что музыкальный язык и образы соответствует возрасту детей. Музыка воздействует через звук и ритмическую организацию, поэтому в данном случае она высту-пает регулятором жизненных ритмов вальса, дыхания, моторики.

music1При использовании музыки следует помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости – психическое состояние детей. Громкая музыка приводит к разбалансировке   ЦНС. Возбужденные дети нуждаются в периодическом звучании успокаивающей музыки с умеренным, медленным и очень медленном темпом, с негромкой динамикой. Такая музыка снимает перевозбуждение коры головного мозга.

Заторможенные дети нуждаются в стимулирующей музыке с подвижным темпом и не очень громким звучанием; дети дистонического темпа (когда состояние нервной системы меняется в течение дня несколько раз), нуждаются в умеренной музыке с одним уровнем звучания и темпа.

При применении музыкальных стимулов работы с дошкольниками используют пассивные и активные формы музыкотерапии. Пассивные формы помогают установить контакт с детьми (коммуникативная музыкотерапия), снять мышечное и эмоциональное напряжение. Для этого включают классическую или релаксационную музыку на фоне звуков природы перед сном или во время пробуждения, приема пищи и игровой деятельности. К активным формам относятся двигательная музыкотерапия (музыкальное сопровождение утренней и бодрящей гимнастики, музыкальные динамические паузы на занятиях) и вокалотерапия (совместное пение). Пение оказывает всестороннее воздействие на организм.

-развивает и укрепляет дыхательную систему

— естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовой связки, расширяет звуковой диапазон голоса, улучшает тембр, влияет на интонационную выразительность.

music2Понимание своих эмоций — важный момент в становлении личности растущего человека. Поэтому общие цели маршрутов психологического сопровождения ребенка- эмоциональное развитие, помощь в адаптации , развитие уверенности в себе и своих сил, способностей и навыков творческого самовыражения посредством :

-соединения звука и движения тела;

-выражение эмоций, вызванных музыкой, изобразительной деятельностью.

-овладения навыком выражения эмоций, настроения через переживание музыки и использования методов драматизации и импровизации.

В работе с детьми большое значение уделяется музыке. Она развивает у детей чувство внутреннего контроля, открывает новые способности, повышает самооценку. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Индивидуальная музыкотерапия в трех вариантах:

-с коммуникативным действием;

— реактивным действием;

— реактивным действием.

Все три формы могут применяться как независимо, так и сочетании. Они представляют в известном смысле пассивную музыку терапию. Наряду с этим существует и активная индивидуальная музыкотерапия. Групповая музыкотерапия строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, между ними возникли коммуникативно-эмоциональные взаимоотношения. Время занятий с ребенком 20-30 минут. Дыхательные упражнения, проводимые на занятиях, улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность.

music3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*